Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»). |
Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ (Статья 95 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»)
Нормативно-правовая база ВСОКО
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ВСОКО ДО:
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ «ДС № 90 г. Челябинска»
-
Содержание деятельности основных звеньев структуры управления МБДОУ в функционировании ВСОКО
-
Положение о проведении педагогического мониторинга в МБДОУ «ДС № 90 г. Челябинска»
-
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов МБДОУ «ДС № 90 г. Челябинска»
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ВСОКО ДО содержит следующие компоненты: целевой, содержательный, процессуальный, результативный.
Целевой компонент включает: цель, задачи, принципы функционирования ВСОКО в МБДОУ.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВСОКО
ЦИКЛОГРАММА проведения процедур ВСОКО МБДОУ "ДС № 90 г. Челябинска"
ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО в МБДОУ «ДС № 90 г. Челябинска» осуществляются с использованием следующего инструментария:
КАРТЫ ОЦЕНИВАНИЯ, АНКЕТЫ
-
Анкета № 1 Удовлетворенности родителей (законных представителей)
-
Анкета № 2 Изучение уровня соблюдения этических норм в управленческой
-
Анкета № 3 Изучение психологического микроклимата в коллективе
-
Анкета № 4 Активность педагогов в развитии образовательного процесса
Оценка качества образовательной деятельности
-
Оценка качества условий реализации ООП — в части, формируемой участниками образовательных отношений
-
Оценка качества условий реализации ООП — психолого-педагогические условия
Оценка качества организации образовательного процесса
-
Оценка качества организации образовательного процесса — регламент занятий
-
Оценка качества организации образовательного процесса — организация занятий
-
Оценка качества организации образовательного процесса — планирование образовательного процесса
-
Оценка качества организации образовательного процесса — информатизация образовательного процесса
Оценка качества системы управления
-
Оценка качества системы управления — планово-прогностическая работа в ДОУ
-
Оценка качества системы управления — организационные условия дошкольного образовательного учреждения
-
Оценка качества системы управления — инновационная деятельность ДОУ
-
Оценка качества системы управления — безопасные условия в ДОУ (лист 1)
-
Оценка качества системы управления — безопасные условия в ДОУ (лист 2)
-
Оценка качества системы управления — организация питания в ДОУ
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка качества учебно-методического обеспечения
Оценка качества материально-технической базы
Оценка качества функционирования ВСОКО
Оценка качества подготовки воспитанников
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО ДО:
-
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
-
получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
-
предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
-
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услу при принятии таких решений;
-
прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО НАХОДЯТ ОТРАЖЕНИЕ В ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ УЧРЕЖДЕНИЯ:
-
ООП ДО, Годовом плане, Отчете о самообследовании, Программе развития, Промежуточные результаты Программы развития 2018-2023;
-
Результаты ВСОКО ДО способствовали разработке формы персонифицированной программы повышения квалификации педагогов, включающей диагностический материал, форму подведения итогов мониторинга профессиональной деятельности, форму плана профессионального роста;
-
Для стимулирования творческой активности педагоги вовлечены в конкурсное движение;
-
Педагоги публикуют собственные материалы в СМИ, активно участвуют и обеспечивают подготовку и участие воспитанников в конкурсах различного уровня (сведения об: участии в конкурсах педагогов и обучающихся, о публикациях)
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВСОКО в МбДОУ:
- совершенствовать организационную структуру управления внутренней системой оценки качества образования и обеспечить участие органов общественного управления и профессиональных объединений педагогов в процедурах ВСОКО ДО;
- совершенствовать условия для осуществления образовательного, и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП ДО;
- совершенствовать циклограмму вариативных процедур с учетом меняющегося законодательства;
- совершенствовать локально-нормативную базу;
- обобщить и распространить опыт работы по функционированию ВСОКО ДО.