Сайт МБДОУ «ДC № 90 г. Челябинска» - ВСОКО

Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).

Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ (Статья 95 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»)

Нормативно-правовая база ВСОКО

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

 РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ВСОКО ДО:

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ВСОКО  ДО содержит   следующие   компоненты: целевой, содержательный, процессуальный, результативный.

Целевой компонент включает: цель, задачи, принципы функционирования ВСОКО в МБДОУ.   

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВСОКО 

ЦИКЛОГРАММА проведения процедур ВСОКО МБДОУ "ДС № 90 г. Челябинска"

ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО в МБДОУ «ДС № 90 г. Челябинска» осуществляются с использованием следующего инструментария:

КАРТЫ ОЦЕНИВАНИЯ, АНКЕТЫ

Оценка качества образовательной деятельности

  1. Оценка качества ООП 

  2. Оценка качества условий реализации ООП — УМК 

  3. Оценка качества условий реализации ООП — в части, формируемой участниками образовательных отношений

  4. Оценка качества условий реализации ООП — рабочие программы

  5. Оценка качества условий реализации ООП — здоровьесбережение

  6. Оценка качества условий реализации ООП — психолого-педагогические условия 

  7. Оценка качества условий реализации ООП — РППС

 Оценка качества организации образовательного процесса

  1. Оценка качества организации образовательного процесса — регламент занятий 

  2. Оценка качества организации образовательного процесса — организация занятий

  3. Оценка качества организации образовательного процесса — планирование образовательного процесса 

  4. Оценка качества организации образовательного процесса — информатизация образовательного процесса 

Оценка качества системы управления

  1. Оценка качества системы управления — программа развития 

  2. Оценка качества системы управления — планово-прогностическая работа в ДОУ 

  3. Оценка качества системы управления — организационные условия дошкольного образовательного учреждения 

    1. Приложение к аналитической справке по оценке эффективности организационных условий ДОУ (опрос 1)

    2. Приложение к аналитической справке по оценке эффективности организационных условий ДОУ (опрос 2) 

  4. Оценка качества системы управления — инновационная деятельность ДОУ

  5. Оценка качества системы управления — безопасные условия в ДОУ (лист 1)

  6. Оценка качества системы управления — безопасные условия в ДОУ (лист 2) 

    1. Приложения к аналитической справке по оценке эффективности работы по обеспечению безопасных условий в ДОУ (опросник 1)

    2. Приложения к аналитической справке по оценке эффективности работы по обеспечению безопасных условий в ДОУ (опросник 2)

  7. Оценка качества системы управления — организация питания в ДОУ

 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО ДО: 

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;

  •  получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня  информированности потребителей образовательных услу при принятии таких решений;

  • прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

 РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО НАХОДЯТ ОТРАЖЕНИЕ В ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ УЧРЕЖДЕНИЯ:

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВСОКО в МбДОУ:

  • совершенствовать организационную структуру управления внутренней системой оценки качества образования и обеспечить участие органов общественного управления и профессиональных объединений педагогов в процедурах ВСОКО ДО;
  • совершенствовать условия для осуществления образовательного, и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП ДО; 
  • совершенствовать циклограмму вариативных процедур с учетом меняющегося законодательства;
  • совершенствовать локально-нормативную базу;
  •  обобщить и распространить опыт работы   по функционированию ВСОКО ДО.