Сайт МБДОУ «ДC № 90 г. Челябинска» - Мир творчества

«МИР ТВОРЧЕСТВА»

В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием  труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума.  Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Приоритетным направлением деятельности детского сада является реализация модуля "Мир творчества",  составленного на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

Цель модуля - Направленное и последовательное воспитание у детей эстетической куль­туры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой само­реализации.

Задачи модуля:

  • Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности че­ловека.

  • Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всем ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.

  • Развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс «эсте­ти­ческого переживания пережитого».

  • Знакомить с деятельностью художника (и народного мастера) на всех его уровнях: вос­при­ятие–исполнительство-творчество.

  • Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.

Отличительной особенностью  данной программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой является  - использование нетрадиционных  техник рисования (кляксография, аппликация с дорисовкой, набрызг, монотипия, рисование трафаретом, тампонирование и др.). Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия не носят форму «изучения и обучения».

Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором  будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечами и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Методическое обеспечение программы

Используются следующие формы работы с детьми: групповая беседа, метод показа, и дидактические игры, экспериментирование с художественными материалами, использование стихов, загадок, считалок, пальчиковых игр; индивидуальный подход, анализ детских работ, создание коллективных композиций.

Основная форма организации образовательного процесса  -  занятие. На занятиях воспитанники под руководством педагога последовательно  приобретают теоретические знания и практические навыки, а также усваивают элементы базовой культуры личности.

В основе занятий  лежит интеграция различных видов деятельности: использование поэзии, живописи, музыки, философской беседы с использованием вопросов познавательного характера, создание психоэмоционального фона, двигательная активность, творческая деятельность. Использование на занятиях схем и моделей дают детям возможность логически мыслить,  рассуждать, делать выводы, развивать ассоциативное мышление.

Ежегодно Воспитанники и педагоги участвуют в творческих конкурсах: