«МИР ТВОРЧЕСТВА»
В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Приоритетным направлением деятельности детского сада является реализация модуля "Мир творчества", составленного на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.
Цель модуля - Направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.
Задачи модуля:
-
Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека.
-
Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всем ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.
-
Развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс «эстетического переживания пережитого».
-
Знакомить с деятельностью художника (и народного мастера) на всех его уровнях: восприятие–исполнительство-творчество.
-
Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.
Отличительной особенностью данной программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой является - использование нетрадиционных техник рисования (кляксография, аппликация с дорисовкой, набрызг, монотипия, рисование трафаретом, тампонирование и др.). Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия не носят форму «изучения и обучения».
Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечами и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.
Методическое обеспечение программы
Используются следующие формы работы с детьми: групповая беседа, метод показа, и дидактические игры, экспериментирование с художественными материалами, использование стихов, загадок, считалок, пальчиковых игр; индивидуальный подход, анализ детских работ, создание коллективных композиций.
Основная форма организации образовательного процесса - занятие. На занятиях воспитанники под руководством педагога последовательно приобретают теоретические знания и практические навыки, а также усваивают элементы базовой культуры личности.
В основе занятий лежит интеграция различных видов деятельности: использование поэзии, живописи, музыки, философской беседы с использованием вопросов познавательного характера, создание психоэмоционального фона, двигательная активность, творческая деятельность. Использование на занятиях схем и моделей дают детям возможность логически мыслить, рассуждать, делать выводы, развивать ассоциативное мышление.
- Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки» Лыкова И.А.
- Изобразительная деятельность в детском саду: планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. Лыкова И.А.
- Изобразительная деятельность в детском саду: планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Младший возраст. Лыкова И.А.
- Изобразительная деятельность в детском саду: планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. Лыкова И.А.
- Изобразительная деятельность в детском саду: планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. Лыкова И.А.
- Изобразительная деятельность в детском саду: планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная школе группа. Лыкова И.А.
- Дополнительная литература по разделу
Ежегодно Воспитанники и педагоги участвуют в творческих конкурсах: