МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, то хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
В дошкольном учреждении реализуется модуль приоритетного направления "Физическое развитие", через внедрение в работу парциальной программы «Малыши-крепыши» под редакцией Бережнова О.В., Бойко В.В.
Физическое развитие — динамический процесс роста и биологического созревания ребенка в определенном периоде детства. С одной стороны, этот процесс отражает общие закономерности роста и развития организма, с другой — существенно зависит от социальных, экономических, санитарно-гигиенических и других условий, влияние которых в значительной мере определяется возрастом человека. Первые годы жизни ребенка характеризуются интенсивным формированием всех органов и систем организма, качественными изменениями физического инервно-психического развития. К трем годам ребенок овладевает всеми основными двигательными навыками, начинают развиваться такие физические качества как гибкость, координация, формируется костная система. В этом возрасте ребенок легко обучается. Всякое систематическое воздействие быстро оказывает влияние на ход развития и изменение поведения ребенка. Именно поэтому целью парциальной программы физического развития детей 3–7 лет «Малыши-крепыши» является охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие его физических качеств и совершенствование двигательных навыков.
Цель Программы достигаются через решение следующих задач:
- Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ (гигиенических навыков, приемов закаливания и др.);
- Развитие основных физических качеств ребенка (скорости, гибкости, силы, выносливости, ловкости) и умения рационально их использовать в повседневной жизни;
- Развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
- Воспитание воли, смелости, настойчивости и дисциплинированности;
- Формирование предпосылок учебной деятельности.
Методическое обеспечение программы
Физическое развитие дошкольников. Методическое пособие (рекомендации). 2-я мл.гр. Кривенко Е.Е., Виснер А. И.
Физическое развитие дошкольников. Методическое пособие (рекомендации). Средняя группа. Кривенко Е.Е., Виснер А. И.
Физическое развитие дошкольников. Методическое пособие (рекомендации) Старшая группа. Бойко В.В., Бережнова О.В.
Физическое развитие дошкольников. Методическое пособие (рекомендации) Подготовительная к школе группа. Бойко В.В., Бережнова О.В.
Мероприятия по реализации модуля «Малыши-крепыши»
- Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Мячики поругались»
- План-конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Прогулка по городу «Здоровья»
- Физкультурное занятие с использованием листа А4
- Презентация "Использование координационной лестницы на занятиях по ФК с детьми дошкольного возраста"
- Упражнения на координационной лестнице
- Использование игрового пособия "Парашют" Картотека игр
- Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьей
- Проект "Здоровое поколение"
- Мастер - класс на тему: "Использование нестандартного оборудования детьми на занятиях по физической культуре и самостоятельной двигательной деятельности."
- Буклет "Здоровые ножки"
- Картотека игр "Пальчиковая гимнастика" подготовительная группа
- Картотека игр "Пальчиковая гимнастика II младшая группа
- "Воспитание основ здорового образа жизни"
- Конспект занятия по ЗОЖ во 2 мл. группе «Фрукты полезны взрослым и детям»